November 21, 2022

Как выстроить очередь из горячих клиентов без вложений в трафик? Автор статьи - Денис Амирханян. Прибыльный Telegram

Время чтения ≈ 5 минут

Не забудьте подписаться на телеграм-канал, где делюсь 11 летним опытом бизнеса и маркетинга - https://t.me/denis_amirkhanian

Речь в этой статье пойдет о партнерских программах

Партнерки - самый недооцененный инструмент маркетинга среди предпринимателей, фрилансеров и экспертов.

И этому феномену, как и всегда, есть объяснение - человеческая лень и стремление получить мгновенный результат.

Или как говорят опытные инфоцыгане - кнопка "бабло" или "волшебная таблетка"

Так уж вышло, что выбор всегда падает на инструменты, которые дают результат СЕЙЧАС, а не ВДОЛГУЮ.

Это касается не только маркетинга, а вообще человеческой природы.

Трейдинг и заработок в моменте цепляет куда больше, чем долгосрочное инвестирование.

Адовая диета перед отпуском набирает гораздо больше запросов, чем правильное питание. Думаю мысль ясна.

Диета в 8 раз популярнее, чем правильное питание..

Ну ладно, это уж я отвлекся. Это все таки блог про бизнес и маркетинг, а не психологию, поэтому перейдем к решениям и инструментам


Что такое партнерские программы и как любой читатель этой статьи может выстроить системный процесс попадания горячих клиентов в свой бизнес, если не будет лениться

Вот что нам пишет Википедия по запросу "Партнерская программа":

Я же постараюсь объяснить Вам простым Языком и дать примеры из жизни.

Что такое партнерская программа на бытовом уровне для малого бизнеса/фриланса:

Договориться с человеком у которого есть твои лиды, что он будет тебя рекомендовать, получая за это % со всех продаж.


"Как понять у кого есть мои лиды?" - Спросить у своих клиентов, что они покупают перед тем, как обратиться к Вам.

Если Вам показалось, что это слишком примитивно и вообще Денис Капитан Очевидность - читайте дальше.

Будут кейсы, как с одной партнерской сделки я купил инфинити, а с нескольких других половину квартиры в Подмосковье.

Когда я начал копать в эту тему глубже, я узнал что тысячи бизнесов вообще не тратят деньги на рекламу а получают десятки и даже сотни миллионов годовой выручки на партнерках.

Привожу первый личный кейс, как по наитию я пришел к партнерской модели привлечения клиентов.

На дворе 2015 год. Я закрыл свою первую веб-студию. Мне показалось, что в рекламе денег мало, а вот строительство и ремонт квартир - это да! Вот там конечно миллионы ждут пока я приду и положу их к себе в карман. У соседа трава всегда зеленее..

Сейчас на такие ментальные ловушки я уже не ведусь.

На авито я нашел несколько бригад, которые не воняли и не матерились в трубку.

Команда собрана, можно начинать!

Один нюанс, Заказов правда нет. И денег на рекламу тоже.

На карте бюджет на аренду и еду. О рекламном бюджете и речи идти не может.

На конструкторе сделан сайт "Альянс-Ремонт".

Сижу, ем гречку и сосисками из Теремка.

Думаю.

Где тусуются мои потенциальные клиенты?

Ответ пришел - у ДИЗАЙНЕРОВ ИНТЕРЬЕРА.

Нахожу в ВК группы дизайна интерьера и дизайнеров интерьера, пишу в личку предложение о партнерстве.


Пишу день, два, три - отклик нулевой.

Что делаем если оффер не заходит? Тестируем другой оффер!

Набив шишки пустыми рассылками, я нашел ЗАЦЕПКУ, на которую реагировал каждый второй.

ЗАРАБАТЫВАТЬ ВДВОЕ БОЛЬШЕ С ОДНОГО КЛИЕНТА, ничего при этом не делая. Докручиваем оффер дальше и добавляем щепотку пользы с виде бесплатного замера с нашей стороны:

Представляете, как дизайнеру тяжело было отказаться от такого оффера?

За него другие люди поедут на замер в холодный, пыльный бетонный объект, а он сидя дома нарисует проект и еще за рекомендацию получит 10-12% от сметы, что больше или равно его доходу с одного клиента

А для меня это был шанс выйти напрямую на Заказчика и продать ему еще до тех пор, пока он пойдет в интернет искать себе ремонтную компанию Что было самое приятное - нас не сравнивали и не выбирали = не демпинговали по цене. Спустя пару месяцев системной работы, заказы посыпались к нам на расчетный счет.

Сам тянуть производство работ я не мог, и вошел в партнерство с собственником строительной компании "Основной Элемент"

Новые производственные мощности + отсутствие для меня геморроя с контролем работ.

Изменилось название компании, а вот способ получения заказов остался прежним

Мы взяли на ремонт под ключ огромный ТаунХаус в Резиденции Рублево общей суммой договора больше 8 000 000 рублей за работу

А вот и тот самый Таунхаус

Тогда я заработал на свою любимую машину - седан бизнес-класса Infinity

После этого я начал писать уже не дизайнерам, а проектным бюро. Логика была следующая: "Они проектируют здания, а кто-то же должен их строить"

Благодаря партнерке с проектным бюро мы забрали на реконструкцию целое здание в центре Москвы под бизнес Центр на Остоженке.

Прибыли с объекта хватило и на премию проектировщикам и мне на половину однокомнатной квартиры в Подмосковье.

По итогу партнер меня опрокинул, из строительного бизнеса я вышел раз и навсегда - но технология осталась со мной до сих пор.

Многие начинающие предприниматели/фрилансеры/эксперты первым делом начинают искать себе клиентов, а не партнеров. И попадают в замкнутый круг: Нашел клиента - заработал денег - потратил деньги - пошел искать следующего клиента. Но если сфокусироваться на поиске партнеров, которые будут давать клиентов, то расти можно гораздо быстрее. Ведь одни успешные переговоры могут привести не к 1 сделке, а к десяткам и на постоянной основе.


В следующем моем бизнесе - рекламном агентстве, партнерка отработала как АК-47

Клиенты приводят клиентов
Сотрудники приводят клиентов
И конечно партнеры приводят клиентов по этой же модели

Какие этапы Важны в построении партнерской программы?

  • Портрет целевого партнера. Кто он. На каком этапе с ним взаимодействует клиент.
  • Оффер для потенциального партнера. Чем можем его заинтересовать? Взаимный пиар или работа в одну сторону? Какой размер вознаграждения? Разово или пожизненно?
  • Личное знакомство с потенциальным партнером оффлайн или ZOOM. Если вы переговорили и обозначили взаимный интерес - вероятность получения лидов Выше, чем в переписке.
  • Четкий план действий для партнера. Моя рекомендация - снимайте с него все действия, главное чтобы просто скинул контакты лида а все остальное делайте самостоятельно. Партнерам должно быть в кайф работать с Вами. Просто иногда скидывать номера клиентов и получать за это деньги.
  • Отчетность по лидам перед партнером. Он должен понимать, что на его лидов никто не забил и с ними ведется работа.
  • Регулярность выплат. Не пропускайте сроки обещанных выплат.
  • Репутационная безопасность. Обещайте полный возврат если клиент пришедший от партнера будет недоволен чем-либо.

Еще немного кейсов:

Мои друзья, компания "XXXXXXXXXXXXX" занимается удаленным контролем качества отделов продаж. Целевая аудитория - любые бизнесы, кто имеет свой отдел продаж.

У кого есть доступ к таким бизнесам?

  • HR-агентства
  • CRM-интеграторы
  • Диджитал агентства
  • Веб-студии
  • Бухгалтерские аутсорс компании

Если подытожить - все у кого есть контакты и чаты с предпринимателями.

Вот такой скрипт они придумали:


В чем крутость этого оффера? Потенциальный клиент получает 100 минут прослушки отдела продаж бесплатно. Бесплатный аудит, после которого можно докрутить конверсии

После аудита растет лояльность к компании и высокие конверсии в продажу.

Благодаря этому партнер, который скинул контакты клиента, получает 30 000 рублей с каждой сделки.

С каждым партнером создан чат, в котором раз в неделю актуализируются статусы всех лидов.

Очень мало трения и очень много эффективности

Разбираем следующий кейс

Один из моих клиентов в консалтинге - компания по продаже и установке бань-бочек.


Помимо платного трафика с 4 каналов, над которыми мы работаем,
ежемесячно к ним в компанию попадает от 30 до 100 теплых заявок от партнеров.

Кто приводит заявки?

  • Риелторы, которые занимаются продажей участков
  • Риелторы, которые занимаются продажей домов
  • Инженерные компании, которые занимаются септиками и другими системами
  • Ландшафтные дизайнеры
  • Компании по бурению скважин

Лучше всего из моего опыта - сфокусироваться на небольших партнерах, для которых выплата Вашего агентского вознаграждения будет существенной, чтобы заморачиваться.


Следующий кейс. Вернемся в 2020 год.

Я строю с нуля онлайн-школу "Таргетология" Мы обучали профессии таргетолог и сделали 58 000 000 выручки с рентабельностью 65% за 8 месяцев 2020 года.


!!!!!Половина продаж были совершены с помощью партнерского трафика!!!!!!

И тут было 2 стратегии:

Первая - партнерские запуски на аудиторию с блогерами. Блогер прогревает свою аудиторию и заливает к нам в воронку. Под каждого блогера создана своя посадочная страница с уникальной UTM. С выручки мы выплачивали от 30% до 50%. При этом оставляя у себя тысячи контактов в базе, с которыми можно работать в будущем.

Вторая - партнерские запуски по базам других онлайн-школ со схожей ЦА. Пишем прогревочный контент план, переливаем трафик с базы партнера к себе в воронку, рассчитываемся с партнерами.

Вложений на старте - 0. Выхлоп - космический.

В каждом бизнесе можно выстроить систему привлечения клиентов через партнерские вознаграждения.

На старте бизнеса она помогает расти без рекламного бюджета.

При масштабировании бизнеса помогает избежать кассовых разрывов.

Да и вообще мечта каждого предпринимателя - ничем не рисковать и платить по факту денег в кассе. Но это отдельный бизнес процесс, которым нужно заниматься. При наличии бюджетов лучше делегировать этот процесс на нанятого менеджера партнерских программ (как продажник, только развивает сеть)


БЫЛО ПОЛЕЗНО?

Не забудь подписаться на мой телеграм канал, в котором выходят ДЕЙСТВИТЕЛЬНО полезные статьи и посты: https://t.me/denis_amirkhanian